Классификация данных

Среди первых чаще всего применяют способы логического, синтактичного и арифметического контроля.

Классификация данных предусматривает выделение отдельных типов их за II определенным критериям в целях исследования. Для этого могут быть применены сводные статистические формуляры, в которых накапливаются данные по определенному критерию. Классификация облегчает сведение данных, которое может быть простым (арифметическое нахождения итогов) и сложным (деление на группы с характеристикой каждой группы системой показателей и нахождением групповых итогов).

Группировка данных различают простое, если оно проводится по одному признаку, и сложное - по двум и более признакам. Проведения редукции данных вручную является рутинным и трудным занятием, занимает много времени, но необходимо. Поэтому этот процесс лучше реализуется через применение компьютерной техники. Этому способствовала как разработка в последние годы новых статистических программ обработки данных, так и методов трансформации данных из формуляров к компьютерам.

При анализе собранной маркетинговой информации используют совокупность статистических показателей и статистических методов.

В маркетинговых исследованиях используют три группы статистических показателей. Первая группа показателей предназначена для установки центральной тенденции, вторая - для измерения дисперсии (вариации), третья - показатели структуры и сопоставления (рис. 9.9).

Статистические методы в маркетинговом исследовании

Рис. 9.9- Структура статистических показателей

Прежде всего, применяют методы оценки отобранной совокупности (представленной в виде дискретного или интервального ряда распределения), определяя ее погрешность, границы доверия и другие статистические характеристики по генеральной совокупности.

Принятие или отклонение заложенных значений параметров производится на основании тестирования статистических гипотез, т.е. предположения о параметрах на основе данных из выборочной совокупности. В зависимости от вида выборочной совокупности и ее объема могут быть использованы различные критерии тестирования гипотез: ксиквадрат, критерии Фишера, Стьюдента, Макнемара, Фридмана и т.д..

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены