Методы оценки зависимости между явлениями

Особое значение для принятия менеджером определенного решения, в частности маркетингового, имеет оценка наличия и количественная характеристика зависимости между исследуемыми признаками. Для этого может быть использована совокупность методов, показанных на рисунке 9.10.

Наряду со статистическими методами в маркетинговых исследованиях широко используются сугубо маркетинговые методы и модели для изучения потребностей потребителей, формирования целевого рынка, оценки конкуренции и разработки маркетинговых стратегий.

В совокупности указанные методы и модели служат основой для принятия специалистами по маркетингу определенных решений и образуют так называемый статистический банк.

Статистические методы в маркетинговом исследовании

Рис 9.10 - Методы оценки зависимости между явлениями

РЕЗЮМЕ

1. Целью маркетинговых исследований является выявление рыночных возможностей фирмы, завоевания стабильных конкурентных позиций на рынке, уменьшение риска и увеличения шансов на результативный успех всей маркетинговой деятельности. Рыночную возможность необходимо оценивать с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

2. Важным этапом маркетинговых исследований, что позволяет предприятию на рынке получать преимущества в конкурентной борьбе, снижать степень риска, своевременно определять изменения в маркетинговой среде является сбор и обработка маркетинговой информации.

3. Классификация методов маркетингового исследования непосредственно связана с процессом исследования. Поэтому критерием разделения методов маркетингового исследования являются этапы процесса исследования.

4. Бенчмаркинг иногда ошибочно ассоциируют с конкурентным анализом. Однако в действительности он детализованишим, формализованишим и упорядоченный по сравнению с конкурентным анализом. Вместе с тем, в отличие от обычного маркетингового исследования, бенчмаркинг - это не единовременное событие, а непрерывная реализация комплекса мер по совершенствованию, результаты которых в условиях имеющегося обратной связи сравниваются и корректируются.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены