Стимулирование сбыта - Часть 1

Для реализации основных задач паблик рилейшнз - направление мысли в нужном направлении, установление контактов с потребителями, акционерами и сотрудниками, расширение рынков сбыта товаров предприятия - нужно предоставить общественности полную, своевременную и достоверную информацию, которую обеспечивают средства массовой информации (пресса, радио, телевидение) . Готовят такую информацию для СМИ ответственные работники предприятия в виде пресс-релизов, а также проводят пресс-конференции, дают интервью и т.п..

Стимулирование сбыта - это маркетинговая деятельность по применению средств стимулирующего воздействия, направленных на ускорение и усиление обратной реакции рынка. Главная цель реализации таких мероприятий - обеспечение непрерывного потока товара от производителя к потребителю.

В последнее время значительно увеличилась доля расходов на стимулирование сбыта в общих затратах на коммуникационные мероприятия. Это обусловлено следующими причинами:

- снижение эффективности рекламы из-за увеличения ее стоимости, перенасыщенности СМИ рекламными обращениями и ограничений на законодательном уровне (ограничение рекламы отдельных категорий товара, ограничения объемов рекламы на телевидении), запрета использования некоторых приемов;

- увеличение количества покупок, осуществляемых импульсивно, что побуждает розничную торговлю требовать от поставщиков проведение мероприятий стимулирования сбыта;

- возможность замерять эффективность мер стимулирования сбыта, например, благодаря информации, полученной из сканеров электронных точек продаж;

- обострение конкурентной борьбы, в процессе которой активно используются средства стимулирования сбыта, требует от фирмы-конкурента аналогичных действий.

Стимулирование сбыта является тактическим и краткосрочным средством маркетинговых коммуникаций, который используется если необходимо быстро обеспечить ускорение сбыта товара. Это происходит тогда, когда на рынок выводится новый товар, если товар переходит из фазы роста в фазу насыщения, когда необходимо стимулировать спрос снижается. Однако, следует помнить, что данные меры не всегда обеспечивают положительный спрос на длительное время.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены