Стимулирование сбыта - Часть 2

Субъектами стимулирования является;

§ работники предприятия (прежде всего отдела сбыта);

§ торговые посредники;

§ потребители.

Цели стимулирования сбыта для торгового персонала:

- повышение заинтересованности торгового персонала в реализации товара;

- включение в ассортимент новых товаров;

- увеличение запасов товаров;

- повышение уровня внесезонных продаж.

К методам стимулирования собственных работников предприятия относятся материальные и моральные меры, в том числе организация и проведение учебных семинаров, конференций, награждение грамотами и премирования наиболее активных сотрудников, предоставление дополнительных отпусков, организация лотерей и конкурсов, присуждение баллов, определенное количество которых обменивается на подарки.

Торговые посредников стимулируют с целью приобрести конкретный товар для реализации; стать постоянным реализатором товара; заинтересовать в покупке больших партий товара; убедить использовать средства для активного и быстрого продвижения и сбыта имеющегося и нового товаров; реализации сезонных товаров в межсезонье.

Для стимулирования торговых посредников применяют финансовые и натуральные льготы.

Финансовые льготы это:

- скидки за внесение товара в каталоги - предоставляются посредникам на всех этапах сбыта в зависимости от объема заказа (составляют от 5 до 25%);

- скидки за количество приобретенного товара - применяются в краткосрочном периоде, чаще всего на этапе увеличение объема продаж;

- возмещение за рекламу - возмещение крупным магазинам расходов на рекламу товара, его выгодное размещение в торговом зале;

- купонаж - применяется к независимым розничных торговцев в форме чеков или карт постоянных клиентов, дающие право на скидки.

Льготы, предоставляемые в натуральной форме, существуют в таких формах как:

- распространение образцов новых товаров с целью ознакомления и апробации;

- презентация бесплатных товаров тем посредникам, которые покупают определенные товары в достаточно больших количествах;

- раздача сувениров с логотипами производителей;

- проведения конкурса витрин - выявление лучшего оформления витрин с товарами данного производителя.

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены