Стимулирование сбыта - Часть 4

Снижение цен с отсрочкой скидки - эта форма предусматривает предоставление скидки после совершения покупки. Получив от покупателя купон или другое подтверждение покупки, продавец возвращает ему определенную сумму. Такой вид называется простым возмещением с отсрочкой.

Формы неценовых методов стимулирования сбыта:

- прямая премия, выдаваемая покупателю в дополнение к купленного товара;

- предоставление образцов товаров;

- раздача листовок;

- конкурсы;

- лотереи;

- лото;

- организация массовых развлекательных мероприятий;

- каталог-промо т.п..

Следующей формой стимулирования сбыта является сервис. Он предусматривает предоставление разнообразного набора услуг, обслуживания потребителей и является важным средством конкурентной борьбы. Различают следующие виды сервиса:

- дисконтные карты - применяются для формирования лояльности потребителей к торговой точки;

- гарантийное обслуживание - бесплатный ремонт в течение гарантийного срока;

- сервисные центры - создаются для ремонта товаров конкретных производителей;

- транспортные услуги - бесплатная доставка приобретенного товара;

- расфасовки и упаковка товаров - выполняется по просьбе потребителей в удобных для них объемах и упаковке и т.п..

Стимулирование сбыта осуществляется по предварительно разработанной программе, которая включает следующие этапы:

- постановка задачи;

- выбор средств стимулирования;

- осуществление программы;

- контроль за ее выполнением;

- оценка эффективности.

Задачи, которые ставят перед стимулированием сбыта, должны быть составной частью плана маркетинга и системы маркетинговых коммуникаций. Они определяются многими факторами, среди которых можно выделить важнейшие: тип целевого рынка; этап жизненного цикла товара, действия конкурентов.

Наиболее эффективные средства стимулирования сбыта:

§ скидки с цены; продаже товара в кредит, образцы товаров, которые предлагаются бесплатно; купоны - специальные сертификаты, которые дают право приобрести товар со скидкой;

§ демонстрация товара - устройство специальных экспозиций;

§ премии - товары, предлагаемые потребителям по низкой цене или бесплатно в качестве подарков за покупку другого товара;

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены