Мероприятия стимулирования продажи

Рассмотрим подробнее уже известную нам общую классификацию мер стимулирования по каждому из направлений.

Мероприятия стимулирования продажи, направленные на потребителя. Чаще всего эти меры имеют целью ознакомить потребителя с новинкой, побудить его к покупке, увеличить количество товарных единиц, которые покупает тот же покупатель, поощрить сторонников конкретной торговой марки и постоянных покупателей, уменьшить колебания продажи товаров сезонного спроса (сезонные, а также по дням недели и в течение одного дня).

Многочисленные приемы стимулирования продаж, направленные на конечного потребителя, специалисты объединены в следующие группы:

- скидки с цены. Это один из наиболее часто используемых приемов. Скидки, в свою очередь, подразделяются на следующие разновидности:

- скидки, предлагаемые при покупке оговоренной количества товаров (если банка пива стоит 1 грн 50 коп., то упаковку из 12 банок могут продать покупателю за 15 грн вместо 18 грн);

- бонусные скидки постоянным покупателям (обычно в пределах 5%). Снижению временных колебаний также способствует предложения скидок в определенные дни недели (скидки на билеты в театры в будни) и в течение дня (скидки на билеты в кино на утренние сеансы)

- скидки на сезонных распродажах товаров (до 30% и более);

- скидки по случаю юбилея предприятия, национального праздника, традиционного праздника;

- скидки определенным категориям потребителей (дети, военнослужащие, студенты, пенсионеры);

- скидки на устаревшие модели товара при переходе предприятия на массовое производство новых моделей (до 70-80% предыдущей цены)

- скидки при покупке товаров за готовые деньги - так называемое сконто;

- скидки при покупке нового товара с возвращением старой модели (так называемый товарообменный зачет)

- скидки мгновенного распродажи. В этом случае в одном из отделов магазина или торгового центра на ограниченное время (например, на один час) снижаются цены;

- распространение купонов, т.е. своеобразных сертификаты выдают потребителю с правом получения скидки при покупке конкретного товара. Чаще купоны вкладывают в упаковку товаров, печатают в газетах, журналах вместе с рекламными обращениями, размещают в различных товарных каталогах, рассылают по почте;

img27.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены