Коммуникации в сфере стимулирования продаж

Стимулирование продаж, равно как и реклама, с помощью которой информация о стимулировании доводится до покупателей, являются элементами маркетинговой системы коммуникаций. С точки зрения маркетинговых коммуникаций стимулирования продаж является кратковременной эффективной коммуникацией между участниками процесса продажи товаров с целью увеличения этой продажи и получения надлежащего выгоды от такого увеличения. Важнейшим инструментом этой коммуникации стимул и его размер. Для успеха запланированной акции необходимо определить некоторый минимальный размер стимула. Чем больше стимул, тем больше эффект будут меры по стимулированию продаж товаров предприятием-изготовителем.

Коммуникации в сфере стимулирования продаж мало чем отличаются от других маркетинговых коммуникаций, как бы конкретностью и кратковременностью мероприятий. Как уже отмечалось, стимулирования продажи ведется в основном только в сочетании с рекламой. В простейшем виде модель коммуникации можно представить следующим образом:

коммуникатор ® обращения ® носитель обращения ® получатель.

Все эти элементы объединены обратной связью. Кроме того, в процессе могут возникать помехи на этапах получения получателем (покупателем) информации и по обратной связи получателя с коммуникатором.

Подробнее процесс можно изобразить так:

рекламное обращение со стимулом ® кодирования ® ® передача рекламного обращения ® декодирования ® ® восприятия ® взаимодействие (поведение покупателя).

На процесс коммуникации в этом случае влияют две группы переменных величин (понятное дело, что в реальной жизни их гораздо больше). Первая - Это стимул, его интенсивность, информативность, новизна, позиция и контекст (окружение). Все это играет решающую роль. Вторая группа переменных отражает условия конкретной целевой аудитории или индивидуальные особенности людей при прочих равных условиях. В Украине, однако, через неоправданно большое имущественное расслоение людей «другие условия» просто не могут быть одинаковыми.

Понятно, что процесс коммуникации даже при идеальных условиях будет очень разным по разных людей и разных стимулов.

img08.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены