Стимулирование продаж

В наши дни меры по стимулированию смягчились (игры, конкурсы, лотереи, выставки). Благодаря сочетанию жестких и мягких методов стимулирования устанавливается связь между товаром и потребителем, побуждает последнего к покупке товара. Это стоит инициатору акции дешевле, чем реклама.

Стимулирование продаж следует сочетать с прямым маркетингом. Наряду с информацией о товаре прямой маркетинг сообщает потенциального покупателя персонально о возможных преимущества и выгоды стимулирующего характера. Все это объединяет рекламу, стимулирование и прямой маркетинг.

Стимулирование продаж может быть связано со спонсорством, то есть с материальной поддержкой производителем (посредником) определенного человека, группы людей, художественного мероприятия и тому подобное. В ответ те, кого спонсируют, становятся «живой рекламой» торговой марки или предприятия, о чем широко оповещают средства массовой информации. Все это увеличивает популярность марки и побуждает к приобретению товара (хотя и не настолько, как непосредственное стимулирование).

Потребитель, как уже отмечалось, - центральная фигура в процессе стимулирования. Всю маркетинговую политику коммуникаций направлено на него, весь спектр мер стимулирования был разработан с одной целью - эффективно привлечь внимание потребителя. Если потребитель не может или не хочет купить товар, то все расходы будут напрасными.

Потребителей специалисты делят на три группы: первая - это те, кто не пользуется товарами данной марки, вторая - те, кто пользуется другими торговыми марками, третья - те, кто часто меняет марки. Перспективные - представители третьей группы, поскольку представители первых двух групп не всегда реагируют на стимулирование продаж. Те, кто часто меняет марки, преимущественно стремятся или низких цен, или высокой потребительской ценности товара. Стимулирование продаж на рынках, где товары различных марок схожи между собой, обеспечивает только кратковременное увеличение продаж. Но оно не способно радикально изменить раздел рынка. Однако на рынках, где торговые марки заметно отличаются друг от друга, стимулирования может быть значительно более эффективным.

img11.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены