Организация продажи

Организация продажи все больше нуждается коллективной и квалифицированного труда, которая невозможна без поддержки со стороны других сотрудников: это могут быть технические специалисты, которые поставляют покупателям техническую информацию, представители службы сервиса, специалисты-аналитики, диспетчеры и т.д.. Собственный торговый персонал входит в службы маркетинга предприятия, поэтому он работает в тесной взаимосвязи с другими подразделениями этой службы (проведение торговых заседаний с покупателями, торговых семинаров, презентация товаров предприятия и др.).

Для того чтобы дать собственном торговому персоналу необходимую мотивацию к эффективному труду, руководство предприятия применяет различные меры стимулирования: предлагает финансовые льготы, организует конкурсы и игры, устраивает поездки сотрудников торгового отдела за счет предприятия для отдыха или посещения развлекательных мероприятий, разрабатывает меры стимулирования за конкретные достижения в работе и т.п..

Классическими инструментами стимулирования собственного персонала производителя являются:

- премии, которые являются вознаграждением за достигнутые результаты и составляют, как правило, от одного до трех месячных окладов. Эту премию не рекомендуется измельчать, выплачивая ежемесячно небольшую сумму. Значительно больше стимулирует одна, но достаточно солидная выплата (так появилась 13-я зарплата);

- премии за достижения особых показателей (Каталогизации товара, перевыполнение показателей в период спада деловой активности или в «мертвые» для этого товара сезона и т.п.);

- присуждение баллов за каждый сверхнормативный продажу или дополнительно размещен заказ. Эти баллы суммируются и работник может сам выбрать себе «подарок» по отдельным каталогом согласно количеству заработанных баллов. Очень важно неформально подойти к составлению этого каталога, включив в него действительно нужные вещи высокого качества: тогда работники будут пытаться заработать как можно больше поощрительных баллов;

- увлекательные туристические поездки за счет фирмы для тех, кто добился наибольших успехов в работе. Это может быть конкурс, в котором призом является туристическая поездка.

img25.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены