Дегустации, демонстрации и бесплатное распространение товаров

Некоторые специалисты по маркетинговым коммуникациям утверждают, что за последние 15 лет на Западе люди пресытились стимулирования продажи товаров. Те акции, которые когда-то привлекали всеобщее внимание, сейчас надоели. Поэтому в ближайшее время ожидается отток капитала в традиционную рекламную деятельность и параллельное осложнению и подорожанию стимулирования продаж. В Украине, однако, где рыночная экономика только строится, даже самый традиционный меры для стимулирования продаж могут оказаться совершенно новыми и дать значительный экономический эффект.

Наиболее распространенный в Украине так называемый сэмплинг (В переводе с англ. - Проба). Это дегустации, демонстрации и бесплатное распространение товаров.

Традиционно семплинг применяют в двух случаях: Когда необходимо выделить конкретную марку от других товаров-конкурентов и когда рынок только знакомится с совершенно неизвестным ему товаром. Низкая платежеспособность украинских граждан тормозит выход многих товаров на рынок, поэтому этим методом пользуется только зарубежные компании, предлагающие товары разового потребления и массового спроса. Это, как правило, продукты питания, напитки, бытовая химия и табачные изделия. Рекламную поддержку осуществляют местные рекламные агентства - филиалы известных зарубежных рекламных агентств. Они имеют специальные, проработаны годами методики проведения таких мероприятий. Первая часть рекламной кампании (с использованием только традиционных средств массовой информации и других носителей) имеет целью «запечатлеть» в сознании потенциальных покупателей и участников этих мероприятий название марки (бренда) и его основные атрибуты. И только после этого применяют сэмплинг.

Специалисты считают, что все нестандартные меры (Спортивные соревнования, сборы дилеров, вечеринки на несколько тысяч участников) происходят по одной схеме. Разрабатывается идея такого мероприятия - на время для группы людей (будущих потребителей) создать атмосферу, которая будет иметь положительное эмоциональное воздействие, который будет ассоциироваться у человека с брендом, под эгидой которого проводится эта акция. Во время такого мероприятия человек получает также и определенный объем информации о товаре и его положительные качества.

img15.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены