Стимулирование предпринимательства

Стимулирование предпринимательства осуществляется в этих странах непосредственно (сельское хозяйство, угольная промышленность, самолетостроение, электроника), так и опосредованно - через снижение налогов, предоставление льготных условий кредитования и т.д..

Большие налоговые льготы 70-х годов, когда произошел энергетический кризис, снизилась покупательская способность населения, наблюдалась инфляция, валютная нестабильность и кризис государственных финансов (что характерно для экономики Украины 90-х годов), не только обеспечили увеличение темпов накопления капитала, но и привели к общему оживлению экономики во всех странах. Англия и США выступили инициаторами проведения налоговых революций, их последовали другие страны.

Рассмотрим подробнее практику экономически развитых стран по стимулированию предпринимательства в 70-80-х годах.

Так, в Германии прямое стимулирование осуществлялось в угольной промышленности и гражданском самолетостроении. Все остальные отрасли работали на общих основаниях, когда любое предпринимательство в пределах законов обеспечивалось скидкой налогов, льготными условиями кредитования и т.д.. Налоговыми льготами пользовались в основном крупные фирмы, которые осуществляли более капиталоемкие проекты и удовлетворяли условии использования оборудования на 100%, а зданий и сооружений - на 2/3 для внедрения новшеств. Из бюджета Министерства исследований и технологии мелкие и средние фирмы могли получать до 30-40% стоимости контракта на исследования, выполняется внешними организациями. В немонополизированном секторе действовали дотации на оплату научно-исследовательского персонала. Дотации достигали 30-40% общей суммы расходов, но не более 120 тыс. марок. Доплаты на оплату персонала, нанимается впервые, могли достигать 40% их заработной платы. Действовали инвестиционные субсидии в размере 20% от первоначальной стоимости оборудования до 500 тыс. марок и 7,5% - свыше эту стоимость.

Во Франции персональные компьютеры разрешалось списывать за один год. Предусматривались налоговые кредиты в размере 50% ежегодного прироста вложений на научные исследования (то есть за выплаты налогов списывалось 50%, если предприятие впервые осуществляло за собственные средства различные нововведения).

img01.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены