Лизинговый бизнес

Итак, арендатор имеет возможность постоянно обновлять свой парк оборудования согласно технического прогресса в отрасли;

- Международный валютный фонд не зачисляет сумму лизинговых сделок как национальную задолженность.

Однако лизинг имеет и довольно заметные недостатки:

- из-за инфляции арендатор может ничего не выиграть на увеличении фактической остаточной стоимости оборудования по сравнению с расчетной;

- в случае финансового лизинга научно-технический прогресс может сделать оборудование и продукцию, которая на нем производится, устаревшими гораздо раньше окончания срока контракта, но арендные платежи не прекратятся;

- возможные осложнения организационных основ лизинга, когда в нем будет участвовать большое количество участников, в том числе финансовых, страховых и т.д.;

- лизинговые платежи больше, чем платежи за пользование ссудой. Это объясняется тем, что риск преждевременного старения имущества возлагается на арендодателя: пытаясь компенсировать такую возможность, он взимает больше комиссионных.

Лизинговый бизнес широко распространен в экономически развитых странах. У них лизинг уже длительное время является действенным средством реализации продукции и ускоренного развития производства. Поэтому государственная политика в Украине должна быть направлена на стимулирование и развитие лизинговых операций.

Очень привлекательным, в частности, является так называемый лизинг на налоговой основе. Он предлагает арендатору дополнительные выгоды через более низкую процентную ставку, чем при обычной ссуды. Поскольку право собственности остается за лизингодателем, то он имеет возможность частично компенсировать свои расходы на приобретение имущества посредством льгот по амортизации, инвестиционных льгот и т.д., а затем поделить эти преимущества с арендатором, устанавливая низкую арендную плату.

Законодательное расширение сферы применения лизинга способствовать улучшению экономического положения в Украине, оживлению деловой активности как малого, так и среднего бизнеса.

Еще одной разновидностью стимулирование активности в производственной и посреднической деятельности, который имеет большие перспективы в Украине, страхование, тоже используется сейчас достаточно примитивно.

Защита риска коммерческих операций от возможных потерь в будущем состоит в заключении соглашения с участником рынка, который за определенное вознаграждение обязуется компенсировать потери, связанные с изменением цены актива. Следовательно, риск изменения цены актива (имущества, товаров, денежных операций) переносится на участника, который получил вознаграждение в виде страховой премии. Операция страхования базируется на предыдущий выплате премий за возможную компенсацию будущих убытков, независимо от того, произойдут эти убытки или нет. Это не исключает возможности получения преимуществ от благоприятных изменений цены актива. Страхование, компенсируя различные негативные обстоятельства, является одним из действенных видов стимулирования предпринимательской деятельности. Но для этого необходимо иметь надлежащую законодательную базу.

img13.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены