Снижение цен на товары

Как мы уже знаем, средства стимулирования классифицируются так: снижение цены, стимулирование в натуральной форме и стимулирования в активной форме.

К каждому из них у покупателя есть свое отношение. Наиболее соблазнительным, но и наиболее подозрительным является снижение цен. Покупателя привлекают товары, цена на которые временно снижена. Из аналогичных товаров разных марок он выберет самый дешевый. Время, как мы уже неоднократно отмечали, он с подозрением относится к товарам, которые постоянно предлагаются со скидкой. Такое двойственность психологии основной массы потребителей обязательно надо учитывать в процессе рекламных коммуникаций.

Снижение цен на товары практикуется за рубежом уже давно. Особенно часто устраивается сезонная распродажа по сниженным ценам. Многие покупатели ждут такого распродажи и делают более или менее значительные покупки только там. На такую распродажу часто приезжают покупатели и посредники даже из других стран. Главным недостатком такого вида стимулирования продажи является то, что он не создает постоянной клиентуры: покупатель мечется от одной марки товара к другой, ища чего-то дешевого. Этот вид стимулирования разрушает имидж товара и имидж его производителя, создает только мгновенный всплеск спроса, который немедленно приходит, поскольку покупатель пользуется предложенной ему возможностью и делает покупки заранее. Несмотря на толпу, который заполняет магазин, маркетолог не должен заблуждаться, что он привлек множество новых покупателей. Опыт неоспоримо показывает, что скидкой пользуются, как правило, те же постоянные покупатели.

Итак, маркетолог не может ставить себе задачу создать постоянную сеть покупателей с помощью ценового стимулирования. Оно не обеспечивает нужного воздействия на покупателя. К преимуществам этого вида стимулирования относится следующее: возможность точно оценить стоимость акции, быстро организовать ее в самых простых формах и с минимальными затратами, поскольку она не требует сложной предварительной подготовки, а также точно регулировать длительность ее проведения. Особенно высока эффективность таких мер в том случае, когда необходимо быстро реагировать на действия конкурентов.

img09.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены