Конкурсы, инициатором которых являются торговые посредники

В настоящее время наибольшее распространение за рубежом получили так называемые активные предложения. Это все виды стимулирования, которые требуют активного участия потребителя: конкурсы, лотереи, различные игры. Игровой характер мероприятия является инструментом психологического воздействия на каждого участника, а возможность получить ценный приз - мощным побудительным мотивом для привлечения многих людей к участию в таких мероприятиях.

Однако надо четко видеть разницу между этими типами развлекательных мероприятий: конкурсы, например, прежде подчиняются общим целям маркетинга предприятия, являющегося учредителем таких конкурсов, они имеют четко определенную тему, связанную с самим товаром или с общей ориентацией рекламы товара, их проводят тогда , когда товар находится в фазе зрелости, но необходимо либо восстановить его восприятие покупателями, или увеличить количество покупателей, или подвинуть на рынке конкурентов. Итак, конкурс должен быть хорошо организованным: если условия его проведения требуют обязательного предъявления потребителем доказательств покупки товара, победа на конкурсе не может быть простым следствием счастливого стечения обстоятельств; вопросы конкурса должны быть настолько сложными, чтобы большинство участников не могла правильно ответить на них; надо сделать первый приз достаточно ценным. Если от участников требуют выявления каких-то творческих способностей или письменных ответов, то в правилах проведения конкурса должен быть объявлен список членов жюри.

Специалисты разделяют конкурсы на такие категории:

- конкурсы, инициатором которых являются торговые посредники. Их может организовать магазин, торговцы одного квартала или небольшого городка (конкурсы по оформлению витрин и т.п.);

- конкурсы, организаторами которых является пресса. Журналы и газеты используют конкурсы как средство сохранения постоянных читателей и привлечение новых. Конкурсы могут быть на исторические, экономические, технические и другие темы;

- конкурсы, организованные производителями. Они, как правило, предназначаются для конкретной целевой аудитории - детей, различных категорий специалистов, для семьи и т.д..

img22.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены