Стратегические решения в товарной политике - Часть 1

Проведение эффективной товарной политики фирмы тесно связано с решениями фирмы по эффективному планированию товарного портфеля, своевременного вывода на рынок новых товаров для замены ими товаров, выпуск которых необходимо прекратить. Фирме нужно планировать, анализировать и постоянно улучшать товарную стратегию для обеспечения устойчивости ассортимента, постоянного сбыта и стабильной прибыли. Товарные стратегии, которые разрабатываются на перспективу, могут иметь три направления улучшения товарного микса: инновация, вариация и элиминация товара.

Инновация товара. Стратегия инновации товара определяет программу разработки и внедрения новых товаров. Инновация в существующих теории и практике является синонимом понятия «новшество». Она может быть представлена новыми продуктом или услугой, способом их производства и сбыта, новшеством в организационной, финансовой, научно-исследовательской, маркетинговой и других сферах деятельности. Инновации классифицируют по степени новизны для фирмы; по степени новизны для рынка и потребителя (интенсивность инноваций) по характеру идеи, с которой связано появление инновации (технологическая или маркетинговая). Так, по степени новизны для фирмы различают товары мировой новизны и новые для фирмы. Установлено, что мировую новизну имеет малая часть нововведений (10%), а большинство инноваций (70%) связана с восстановлением, расширением, модификацией имеющейся гаммы товаров.

Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.

Дифференциация товара представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов.

Дифференциация основана на улучшении привлекательности товара за счет его разнообразия. Концептуально дифференциация - это разработка различных вариантов товарного предложения на двух уровнях: между конкурентами по однотипным товарам и между товарами одного производителя, ориентированными на разные сегменты рынка.

Целью дифференциации товара является увеличение его конкурентоспособности, повышение привлекательности товара с учетом особенностей отдельных рынков или сегментов рынка, преимуществ для потребителей.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены