Стратегические решения в товарной политике - Часть 2

Дифференциация товара осуществляется в следующих направлениях: дополнительные возможности товара; эффективность использования товара; комфортность, надежность, стиль и дизайн товара.

Таблица 3.4 Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ фирмы

Товары

Рынки

Существующие

Новые

Существующие

Проникновение на рынок: интенсификация сбыта поиск новых покупателей вытеснения конкурентов развитие (расширение) сферы потребления товара

Развитие рынка: освоение новых рынков освоения новых регионов сбыта

освоение международных рынков

создание новых областей использования товара

Новые

Развитие товара: разработка новых товаров развитие контрактов лицензии

обмен продуктами

Диверсификация: концентрическая вертикальная латеральная (конгломератная)

Диверсификация товара применяется, когда фирма начинает вводить дополнительные товары, которые планируется предложить на новые рынки сбыта. Диверсификация выступает как эффективное средство обеспечения роста стабильности деятельности фирмы. Диверсификация позволяет фирме получить хорошие результаты по возрождению оборота и прибыли благодаря новым товарным предложениям для новых рынков, что в конечном итоге способствует, кроме всего прочего, эффективной политике по снижению предпринимательского риска.

При проведении диверсификации возможно изменение как товара, так и рынков или их комбинации. Для определения стратегических альтернатив при поиске способов освоения целевых рынков используется матрица «товар-рынок», предложенная И. Ансоффом в 1966 (табл. 3.4). Как видно, возможны четыре базовые стратегии освоения источников роста преимуществ фирмы: проникновение на рынок, развитие товара, развитие рынка и диверсификация.

Таблица 3.4 Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ фирмы

Диверсификация позволяет устранять отклонения между текущим и стратегическим показателям объема продаж и дохода. Диверсификация товара осуществляется компаниями, которые имеют достаточно развитую сеть бизнес-коммуникаций, необходимый потенциал и деловые способности к освоению новых производств и новых товаров.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены