Стратегические решения в товарной политике - Часть 3

Различают три вида стратегии диверсификации товарной политики.

Стратегия концентрической (горизонтальной) диверсификации состоит в том, что предприятие прилагает к товарам своей номенклатуры новую продукцию, которая производится с использованием существующих на предприятии технологий, или требует аналогичных применяемым на нем маркетинговых программ. Например, предприятие, производит бытовые пластмассы начинает производство деталей из этих же материалов для машиностроения.

Стратегия вертикальной диверсификации базируется на том, что производственная программа дополняется применением продукции предыдущих и последующих этапов ее изготовления. Например, производство напитков дополняется изготовлением бутылок, созданием сети собственных кафе («Оболонь»),

Латеральная (конгломерантна) диверсификация осуществляется тогда, когда предприятие принимает решение работать в областях, которые не имеют ничего общего с его основной деятельностью, а потому нет никакой взаимосвязи между традиционной и новой продукцией. Такая диверсификация является наиболее рискованной, и решаются на нее только фирмы со значительным научно-техническим и технологическим потенциалом («Самсунг»: мобильные телефоны, автомобили).

На практике диверсификация реализуется посредством не только развития продукта, но и приобретение лицензий, покупки предприятий, кооперации (например, создание совместных предприятий).

Вариация товара. Когда жизненный цикл товара приближается к стадии зрелости, нужно поддерживать объемы продаж товара. Одной из стратегий увеличения продолжительности этапа зрелости товара в его жизненном цикле является стратегия модификации (вариации) товара. Наряду со стратегиями модификации рынка и модификации маркетинговых мероприятий модификация товара нацелена на расширение сферы применения существующих товаров и привлечения новых покупателей для его покупки.

Предметом вариации товара могут быть одна или несколько характеристик товара:

- физические и функциональные свойства (например, вид материала, техническая конструкция, качество оборудования и т.п.);

- эстетические свойства (дизайн, цвет, форма, упаковка);

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены