Стратегические решения в товарной политике - Часть 4

- рыночная атрибутика товара (имя, марка, товарный знак);

- дополнительные услуги, которые сопровождают товар (гарантии, обслуживание покупателя, консультации и т.д.).

Итак, целью вариации является не коренное изменение существующей производственной программы, а ее небольшая коррекция.

Элиминация товара. Эффективная товарная политика предусматривает постоянный контроль и регулирование производственной программы и товарной номенклатуры предприятия.

Задача стратегии элиминации товара - выделение таких товаров, дальнейшая привлекательность которых на рынке сомнительна и поэтому они подлежат переаттестации.

Результаты проверки таких товаров является основой для принятия решений о дальнейшей судьбе товаров: оставлять их в товарной номенклатуре или снимать с производства и выводить с рынка.

Стратегия элиминации не значит однозначного решения о выходе с рынка или закрытия производства вообще. Возможны следующие решения:

- выявление «стареющих» товаров;

- разработка мероприятий для обеспечения функционирования фирмы в условиях стадии спада;

- изъятие товара (товаров) по номенклатуре и продолжение деятельности по ассортименту, оставшийся;

- снятие товара с рынка.

Для вывода товара с рынка використовуваться такие стратегии элиминации:

- «Сбор урожая» - постепенное снижение затрат на производство и сбыт, следовательно, уменьшение объемов продаж устаревшего продукта и возможно сохранение цены на него;

- «Выдаивания» - резкое уменьшение расходов на маркетинг или снижение общих затрат и сохранения прибыли на заключительных стадиях жизненного цикла товара;

- «Концентрация усилий» - все усилия маркетинга нацеливаются на сильный и привлекательный сегмент рынка, одновременно остальные сегменты выводятся из фазы сбыта;

- «Усиление товарных линий» - исключение некоторых ассортиментных позиций с продуктовой линии, благодаря чему ресурсы концентрируются на наиболее выгодных для фирмы позициях;

- «Исключения товарных линий» - выход фирмы из отраслей функционирования для концентрации на особо приоритетных, перспективных и эффективных направлениях.

Пример стратегии товарной политики приведены в табл. 3.5.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены