Стратегические решения в товарной политике - Часть 5

Таблица 3.5 Стратегии товарной политики

Существующая стратегия

Возможные стратегии

Вариация

Инновация

Элиминация

Дифференциация

Диверсификация

Стиральный порошок

Мыло

Стиральный порошок

Мыло

Стиральный порошок

Мыло

Стиральный порошок

'Мыло

Моющие средства

Стиральный порошок

А1

В1

А1

В1

А1

В1

А1

В1

СИ

А1

А2

В2

А2

В2

А2

В2

А2

В2

С2

А2

A3

A3

A3 А4

A3

СЗ

A3

Ф. Котлер и ф.Т где имея в книге «Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей »предлагают такие возможности для создания нового товара внутри существующего рынка (эта классификация несколько совпадает с рассмотренной выше, но имеет некоторые дополнения).

1. Новинки, основанные на модуляциях, - меняют любую базовую характеристику товара или услуги, расширяя или сокращая значимость, значение или степень этой характеристики (соки: с содержанием сахара, большее количество содержания фруктов, свежевыжатые, с витаминами, без добавок).

2. Новинки, основанные на изменении размера, - объема, частоты, размера или количества товаров или услуг, предлагаемых (напитки: емкость 330 мл, 500 мл, 1 л, 2 л, упаковка 6 бутылок (банок) емкостью 330 мл).

3. Новинки, основанные на упаковке, - создают новые товары, меняя лишь контейнер, упаковку или среду предоставления услуги. Изменение упаковки может проводиться вместе с изменением размера (шоколад: шоколад марки «Рошен» продается в коробках разного типа, хотя вкус и форма шоколадных конфет во всех случаях одинаковы: одна из разновидностей шоколада упаковывается по 3 конфеты и распределяется по каналам импульсивной покупки, шоколад в коробках по 16 конфет продается в супер - и гипермаркетах для потребления семьей в домашних условиях; шоколад в круглых декоративных упаковках предназначен для подарка; в упаковках более высокого качества - для подарков специальных случаях).

4. Новинки, основанные на дизайне, - создают новый товар, обновляя его внешнее оформление (лыжи: большинство производителей лыж из года в год выпускают новинки, изменив дизайна и цвета.

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены