Стратегические решения в товарной политике - Часть 6

Материалы изменяются только в самых дорогих моделях).

5. Новинки, основанные на создании дополнений, - вводятся дополнительные составляющие или дополнительные услуги в основной товар или услугу (мыло: с увлажняющими компонентами, с цветочным запахом, антибактериальное).

6. Инновации, основанные на снижении усилий, связаны не с модификацией товара или услуги, а со снижением усилий и рисков при покупке (снижение «риска принятия неправильного решения»: когда фирма при продаже товара «гарантирует» минимальную цену товара. Она обязуется выплатить разницу в цене, если покупатель найдет цену меньшую на тот же товар в любом другом магазине. Тем самым фирма лишает покупателя тратить усилия на поиск низких цен, поскольку поддерживает их минимальный уровень (в противном случае большинство покупателей требовали бы свои деньги назад) .

Методы анализа и планирования портфеля товаров. Для анализа товарного портфеля фирма может применять - ABC-анализ. Он базируется на использовании диаграммы итальянского экономиста Парето. Продукцию делят на три группы по одному из трех критериев: сбыт, прибыль, возмещение расходов. К категории «А» относят часть ассортимента, с которой связывается большой (до 50%) прибыль; категории «В» - продукцию с вкладом в общий объем суммы продажи до 25%, а категории «С» - с вкладом от 25% и ниже. Опыт предпринимательства в большинстве развитых стран свидетельствует, что оптимальным является производственный ассортимент, 20% продукции которого обеспечивают 80% прибыли предприятия.

Для планирования товарного портфеля фирмы можно использовать такие модели.

1. В условиях растущего рынка применяется матрица «товар-рынок» И. Ансоффа. Она предусматривает действия по изменению подходов к воздействию и развития существующего рынка, а также внедрение мероприятий по разработке и диверсификации нового рынка. Выбор стратегии зависит от имеющихся ресурсов фирмы и готовности идти на риск.

2. Для портфельного анализа используется также стратегическая модель, разработанная американской консультативной фирмой «Бостон консалтинг групп» (БКГ), суть которой заключается в анализе роста рынка и доли рынка товаров фирмы.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены