Стратегические решения в товарной политике - Часть 7

Используется для предприятий с высокой степенью диверсификации. Модель выделяет четыре типа стратегических производственных единиц, для которых применяется отдельная маркетинговая стратегия:

- «Звезда» - поддержание отличительных преимуществ товара в условиях растущей конкуренции и увеличение доли рынка;

- «Дойная корова» - занимают лидирующее положение. В них превращаются «звезды» при удачных маркетинговых мероприятиях. Маркетинговая стратегия нацелена на использование прибыли для поддержания растущих стратегических хозяйственных подразделений и поддержки лидирующих позиций;

- «Трудный ребенок» или «знак» требует решения по интенсификации маркетинговых усилий или ухода с рынка;

- «Собака» или «бедный собака», «гонимый пес» требует решения по выходу на специализированный рынок, сокращение усилий по продвижению и сбыту или свертывания деятельности.

3. Модель Портера - предусматривает три основные стратегии получения прибыли предприятием:

- предпочтение по расходам - ориентация на широкий рынок и производство товаров в большом объеме;

- дифференциация - направленность на значительный рынок с оригинальными товарами (дизайн, технико-эксплуатационные характеристики, надежность);

- концентрация - ориентация на специфический сегмент, установление низких цен, особое предложение товара.

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены