Стратегии конкуренции фирм

Каждая фирма, действующая на рынке, вынуждена вести конкурентную борьбу, пользуясь выбранной стратегией конкуренции очевидно или неочевидной. Стратегия конкуренции является комбинацией конечной цели данной фирмы и средств, которыми она стремится достичь данной цели.

Стратегии конкуренции фирм в отрасли могут отличаться по многим показателям. Однако в определенной области варианты стратегического выбора компании фирмы могут определяться такими стратегическими показателями:

- специализацией: степень, в которой фирма усилия в показателях ширины товарного ассортимента, целевых сегментов покупателей и целевых географических рынков:

- идентификацией марки: степень, в которой фирма стремится идентификации марки, быстрее, чем конкуренции основанной преимущественно на цене или других переменных. Идентификации марки можно достичь через рекламу, работу торгового персонала или через перечень других средств;

- прямым и косвенным маркетингом (push versus pull): степень, в которой фирма стремится приучить конечного потребителя распознавать марку ее товара или сбывать его по каналам распределения;

- подбором канала распределения: выбор каналов распределения в диапазоне от каналов, принадлежащих компании, в торговые точки с широким товарным ассортиментом;

- качеством изделия: уровень качества товара в показателях израсходованного сырья, спецификации, соблюдение стандартов, характеристик и т.д.;

- лидерство в технологии: степень, в которой фирма стремится достичь лидерства в технологии, в отличие от подражания действиям конкурентов. Важно отметить, что фирма может быть лидером в технологии, однако, умышленно не предлагать рыночные товар наивысшего качества, качество и технологическое лидерство не всегда идут рядом;

- вертикальной интеграцией: объем прибавочной стоимости, что отражено в уровнях прогрессивной и вертикальной интеграции, включая тот факт, фирма владеет сетью распределения, эксклюзивными или своими собственными точками розничной торговли и внутренней службой сервиса и т.д.;

- положением по уровню затрат: предел, к которому фирма стремится получить низко затратное положение в производстве и распределении через инвестирование в те предприятия и оборудования, минимизирующих расходы;

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены