Примеры конкурентной борьбы

И все же фирмы существенно различаются по степени обратной интеграции, чертой, которой они предоставляют услуги, прогрессивной интеграцией со своими дилерами, относительным положением о расходах, а также отношениями со своими партнерами.

После оценки конкурентных позиций фирма может и должна обосновать для себя тип конкурентной стратегии.

К основным заборов конкурентных стратегий фирмы на рынке относятся:

- стратегия лидера;

- стратегия вызова лидеру;

- стратегия подражания лидера;

- стратегия захвата рыночной ниши.

Стратегию лидера могут выбирать фирмы, которые имеют значительную долю на рынке и устойчивое рыночное положение. Они лидируют через механизм подвижных цен, высокое качество товара, систематические нововведения, систему распределения и продвижения, то есть через все маркетинговой деятельности.

Эти фирмы сохраняют свои лидирующие позиции путем поисков средств расширения спроса на свою продукцию или содержание существующей доли рынка путем защиты или нападения. Каждая фирма заинтересована которую поиска новых рыночных сегментов, так и в увеличении использования продукции имеющимися потребителями.

Как средство защиты своей рыночной конкурентной позиции фирмы используют различные методы защиты своих позиций - фланговую оборону, предупреждая оборону, контроборону т.д.. Так, в мировой практике хорошо известны примеры конкурентной борьбы между такими лидерами рынка, как "Кока-кола", "Дженерал моторз", "Форд" и другие.

Предупреждая оборона предусматривает атаку конкурентов до того, как они начинают атаковать фирму.

Контроборона - это реакция на стратегию, которую проводит конкурент.

Реализация названных или иных конкурентных стратегий требует значительных финансовых, административных, интеллектуальных усилий. Поэтому всем компаниям удается сохранять свои лидирующие позиции. Если другие ресурсы истощены, а конкуренты атакуют в нескольких направлениях, они принимают решение оставить те виды деятельности, где у них слабые позиции, и сконцентрироваться на сильных направлениях.

Стратегию вызова лидеру чаще всего используют компании, которые являются вторыми или третьими среди лидеров рынка.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены