Борьба за долю

Эти компании могут выбрать два противоположных решения: атаковать лидера в борьбе за долю рынка или подражать ему.

Решение атаковать лидера слишком рискованными. Для его реализации необходимы как значительные финансовые затраты, так и преимущества в маркетинговой стратегии - такие, как более высокое качество товара при той же цене, преимущества в системе распределения и продвижения и т.д..

Классический пример попытки осуществить стратегию вызова лидеру продемонстрировала фирма "Арри", вступив в конкурентную борьбу с IBM в начале 90-х pp. на промышленном рынке офисных компьютеров. Но эта попытка изначально не увенчалась успехом через ряд недостатков маркетинговой стратегии-таких, как ценовая политика, организация каналов распределения и продвижения, сегментации и т.д..

Если фирме не удается эффективно осуществить стратегию вызова лидеру, то она принимает стратегию подражания лидера.

Стратегия захвата рыночной ниши предполагает выбор небольшой по масштабам сферы хозяйственной деятельности с узким рыночным сегментом, который в наибольшей степени соответствует конкурентным преимуществам производителя. Наиболее распространенными средствами выбора ниши рынка для предприятий нововведения в области реализации товаров и услуг и нововведения в комплексе маркетинга.

В практике рыночного хозяйствования различают два метода поиска рыночной ниши:

1) поиск вертикальной рыночной ниши;

2) поиск горизонтальной рыночной ниши.

Суть поиска вертикальной рыночной ниши заключается в поиске каналов реализации функционально близких товаров и услуг для узких рыночных сегментов.

Суть поиска горизонтальной рыночной ниши предусматривает диверсификацию производства или услуг своему целевому рыночному сегменту для более полного удовлетворения спроса потребителей данного сегмента. Основным условием успешной реализации стратегии поиска рыночной ниши является высокое качество товаров и услуг, их уникальность и четкое определение целевого сегмента. Вариантом рыночной ниши может быть работа на госзаказ. Стратегию занятия рыночной ниши прежде реализуют небольшие компании, которые способны быстро реагировать на изменения спроса и предложения на рынке.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены