Маркетинговый план

Маркетинговый план строится по следующей структуре:

Титульный лист.

1. Резюме.

2. Введение - что фирма хочет сделать.

3. Маркетинговый анализ.

3.1. Рынок: весь рынок, потенциальный рынок, отрасль; целевой рынок.

3.2. Конкурентное среду.

3.3. Технологическая среда.

3.4. Социально-правовое и политическая среда.

4. Анализ целевых рынков.

5. Сильные и слабые стороны.

6. Цели маркетинговой деятельности.

7. Маркетинговая стратегия.

8. Гармонограма реализации и контроля.

9. Финансовая характеристика.

10. Заключение.

Целью написания резюме является представление пользователю общей информации о содержании плана, его важнейшие составные части. В резюме, которое выкладывается на 1-2 страницах, должно быть представлено следующее:

- цель маркетинговой деятельности фирмы и намерения относительно рынка, клиентов и конкурентов;

- выгоды для потребителей, то есть целевых рынков, отдельные ценности, которые фирма предлагает клиентам;

- польза для инвесторов (срок окупаемости, величину прибыли и риска);

- необходимые финансовые ресурсы для реализации целей.

Во вступительной части приводится подробное описание товара, который внедряется на рынок, какие потребности покупателей он способен удовлетворять. Особое внимание нужно обратить на те свойства товара, отличные от существующих товаров.

Маркетинговый анализ охватывает оценку:

- целевого рынка, т.е. отобранную группу клиентов;

- конкурентов, которые удовлетворяют аналогичные потребности потребителей или производят те же товары, с которыми фирма намерена выиграть борьбу за тех же потребителей;

- шансов, которые предприятие может достичь на целевом рынке; опасностей и трудностей, которые могут возникнуть, и способов их преодоления

Исходным пунктом для определения целевого рынка является анализ поведения потребителей. Основным методом доступа к определенной группе потребителей является сегментация рынка.

Метод сегментации рынка требует упорядоченного подхода к рынку и предусматривает следующие этапы:

1. Определение рынка товара или группы товаров. Лучше всего начать с анализа существующих результатов и сильных сторон фирмы.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены