Определение потенциальных потребностей

Рынки целесообразно разделить в соответствии с типом потребителей.

2. Определение потенциальных потребностей клиентов, т.е. получение ответа на вопрос, с какой целью совершена покупка. При определении потребностей потребителей можно воспользоваться конкретными разговорами, обследованием, методом «мозговой атаки».

3. Владея информацией о потребностях потребителей, нужно определить узкие рынки (субрынки), т.е. те, которые характеризуются сходными потребностями.

4. Сформулировать потребности и определить критерии, характеризующие специфику этого субрынка.

5. Исходя из значения критерия нужно назвать сегмент рынка.

6. Углубленное исследование относительно формирования данного сегмента рынка таким, а не иным образом.

7. Переход от качественной оценки сегментов рынка к количественной, прежде всего, величины каждого сегмента.

Результаты сегментации рынка для фирмы могут дать два шанса:

- переломный шанс, который заключается в открытии или создании новой потребности потребителей, что приводит к появлению нового сегмента или ниши;

- дополнительный шанс, который заключается в создании нового продукта, который укрепит позицию фирмы на рынке.

Описание целевого рынка в маркетинговом плане должен осветить следующие проблемы:

- динамичность развития отрасли;

- уровень удовлетворения потребностей потребителей продуктами, которые находятся на рынке;

- отдельное описание выбранной группы клиентов: возраст, доходы, мотивации закупок, виды продуктов и потребностей, которые должны быть удовлетворены, частота закупок, позиция фирмы по качеству продукта, величины рынка и темпов его развития.

Эффективная деятельность фирмы в условиях рыночной экономики непосредственно связана с необходимостью постоянного анализа фирм-конкурентов.

Для анализа конкурентов, кроме описанных в предыдущих разделах методов, пригодным может быть макет таблицы 13.1.

Таблица 13.1 - Анализ конкурентов

Элементы характеристики

Действующие конкуренты и их стратегии

Сильные и слабые сторона сильного конкурента

Сильные и слабые стороны второго (последующего) сильного конкурента

Целевой рынок

Товар

Продвижение на рынке (дистрибуция)

Коммуникация (продвижение)

Барьеры конкуренции

Вероятная реакция конкурентов на стратегию фирмы

В маркетинговом плане нужно описать:

- главных конкурентов, сферу их деятельности, долю рынка;

- черты, которые отличают товары фирмы от товаров конкурентов (качество, цена, позиция на рынке);

- конкурентные каналы дистрибуции;

- позиция конкурентного марок;

- тенденции, характеризующие продажу товаров конкурентов (рост, уменьшение, стабильность). Технологическая среда влияет на маркетинговую деятельность через создание нового товара, нового процесса производства, формирования производственных затрат. Это предусматривает отражение в маркетинговом плане следующих вопросов:

- какие технологические затраты на производство продукции?

- в каком направлении осуществляются исследования над новыми технологиями?

- когда ожидать потери значимости существующей технологии производства продукции?

- существуют у фирмы средства (организационные, финансовые и трудовые) для оперативного изменения технологии производства продукции?

- который техническое состояние средств производства продукции? В конечном счете анализ технологической среды сводится к оценке способности существующей технологии обеспечить соответствующие свойства товара, которые ожидает потребитель, и оценки себестоимости продукции, а соответственно и цены ее реализации.

В маркетинговом плане должны найти отражение состояние и тенденции в демографии, экономике и праве. Поэтому целесообразно исследовать изменения в правовых и нормативных актах, изменения в культуре жизни. Учитывая это фирма вынуждена в маркетинговом плане получить ответ на следующие вопросы:

- могут новые правовые акты влиять на деятельность и развитие фирмы и в чем они могут проявиться?

- или не изменятся правовые акты по потреблению продукции (качества, упаковка и т.п.)?

- или уязвима фирма на изменение окружающей среды и как быстро она сможет приспособиться к этим изменениям?

- какие тенденции в общественной позиции; как быстро изменится мода в сфере потребления продукции, которую фирма производит и продает?

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены