Низкие затраты производства

- сверхвысокой цены товара;

- появления нового, эффективно действующего и динамичного конкурента;

- изменения моды и предпочтений клиентов;

- появления новых требований относительно потребления или стиля жизни; несвойственных форм продаж.

Маркетинговые цели фирмы определяют то, чего фирма хочет достичь, пользуясь предоставленными шансами и имеющимися средствами. Цели должны быть конкретными, ясно определенными, выраженными количественно, быть реальными для выполнения, понятными для исполнителей. Формировать их нужно исходя из средств, которые могут покрыть расходы на их рост.

Маркетинговые цели должны охватывать все элементы маркетинга-mix, а также кадровое обеспечение. Отношении товара они должны касаться управления товара, разработки новых товаров, охватывать качество, марку и упаковку. Ценовые цели включают политику цен, льгот и условий продажи. Цели дистрибуции охватывают управления каналами распределения, уровень услуг до и после продажи, физическую дистрибуцию. Цели коммуникации - это, прежде всего, рекламная политика, личная продажа, public relation, и тому подобное. Относительно персонала целями выступают: селекция персонала, его обучение и повышение квалификации, создание мотивационного механизма и соответствующего микроклимата в коллективе.

Рис 13.5- Потенциальные сильные стороны фирмы

Области

Сильные стороны

Финансы

глобальные средства и сильный финансовое состояние;

низкие затраты капитала;

доступ к финансовым ресурсам;

эффективная структура капитала;

хорошие отношения с владельцами и акционерами;

хорошие условия налогообложения;

эффективное управление бюджетом

Производство

низкие затраты производства;

эластичные и эффективные производственные мощности;

доступ к дешевой и качественного сырья и полуфабрикатов;

стратегическое размещение;

эффективная интеграция

Персонал

высококвалифицированными и стабильный коллектив; образованные и квалифицированные менеджеры, умение работать в команде; систематическое повышение квалификации; эффективная кадровая политика

Маркетинг

высокая доля на рынке;

хорошее знание рынка (потребителей и конкурентов); современный товарный ассортимент; лояльность потребителей; сильная позиция нового товара;

эффективная и развитая система маркетинговых исследований;

сильная торговая марка;

патентов защита;

эффективная ценовая стратегия;

удачно организованная коммуникация (реклама и т.д.);

эффективные каналы дистрибуции;

качественное обслуживание при продаже;

эффективный послепродажный сервис

Управления

хороший имидж фирмы;

отлаженная система стратегического управления; налажена информационная и организационная система; хороший климат на предприятии; налажена система мотивации

Цели должны быть амбициозными и реальными, их не должно быть слишком много, а очередность их построения - от важнейших к менее значимых.

Маркетинговая стратегия - это совокупность действий предприятия на рынке. Деятельность фирмы должна быть сконцентрирована на удовлетворении потребителей, которые образуют выбранный сегмент рынка. Маркетинговая стратегия должна быть динамичной и постоянной.

Каждая маркетинговая стратегия должна иметь комплексный характер и охватывать пять основных инструментов: товар, дистрибуцию, коммуникацию, цену и кадры.

Для каждого товара и каждого рынка должна быть разработана отдельная стратегия. В зависимости от целей предприятия различают: стратегию сконцентрированного маркетинга на одном рынке; стратегию маркетинга, ориентированного на несколько рынков; стратегию массового маркетинга.

В зависимости от вида деятельности на рынке различают следующие маркетинговые стратегии:

- проникновения на рынок - стремление к увеличению объема продаж того же товара на том же рынке путем формирования новых потребностей потребителей или отбор клиентов у конкурентов;

- развитие рынка - рост продаж того же продукта на новых рынках;

- развитие товара - внедрение нового или совершенствования существующих товаров на том же рынке;

- диверсификация - занятие новой деятельностью, внедрение новых товаров на новые рынки.

Стратегические и годовые маркетинговые планы должны быть детально расписаны на отдельные задачи и способы их реализации, получившее название маркетинговых тактик. Применение той или иной товарной тактики зависит от:

- вида товара (потребительский или средство производства);

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены