Сущность, цели и задачи управления маркетингом предприятия - Часть 1

Исходя из того, что маркетинг - социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена наделенных ценностью товаров, маркетинговую деятельность предприятия следует рассматривать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности. Эффективное осуществление этой деятельности требует эффективного управления.

В широком смысле управление - это сложный социально-экономический процесс, который осуществляет целенаправленное воздействие на объекты, системы с целью сохранения их постоянства или для перевода из одного состояния в другое, в связи с изменением обстоятельств.

Управление маркетингом предприятия - это анализ, планирование, организация, мотивация, контроль и координация мероприятий по установлению, укреплению и поддержанию взаимовыгодных обменов с целевым рынком для достижения целей предприятия.

Целью управления маркетинговой деятельностью является выявление и удовлетворение потребностей целевых рынков лучше, чем у конкурентов способами и благодаря этому получение максимальной прибыли.

Основными задачами управления маркетинговой деятельностью является:

- формирования и совершенствования организационных структур управления маркетинговой деятельностью на предприятии;

- определение целей предприятия и путей их достижения по возврату капиталовложений (точка безубыточности), получение прибыли; выхода на новые внутренние и внешние рынки, увеличение доли предприятия на рынке;

- внедрение новых и / или модифицированных товаров на рынок и т.д.;

- организация и проведение маркетинговых исследований (поведения потребителей, рынка, конкуренции и конкурентов, рыночных возможностей предприятия и т.д.);

- формирование маркетинговой стратегии, которая является общим планом достижения маркетинговых целей и предусматривает: сегментирование рынка (выделение отдельных групп потребителей), выбор целевых рынков (определение целевых сегментов, на которые предприятие ориентировать свою деятельность) позиционирование товара на рынке (место товара среди товаров конкурентов) , определение лучших компаний конкурентов для сравнения, выявления конкурентных преимуществ предприятия на рынке;

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены