Сущность, цели и задачи управления маркетингом предприятия - Часть 2

- разработка и реализация маркетинговых программ, что связано с принятием управленческих решений по каждому из «4Р» маркетинга - товара, цен, продвижения, распределения;

- создание и совершенствование механизма функционирования маркетинговой деятельности на предприятии;

- разработка и реализация плана маркетинга.

В процессе управления маркетинговой деятельностью решаются также другие, частные задачи предприятия, в частности: воздействие на потребителя, спрос, конкурентов, создание товара, максимально соответствующего возможностям предприятия, обеспечение надежной, своевременной и достоверной информации о рынке, товары, услуги, потребителей и конкурентов.

Управление маркетинговой деятельностью на предприятии осуществляется с соблюдением основных общих принципов, а именно:

- ориентация на потребителей и гибкое реагирование производства и сбыта на изменения, происходящие в микро-и макросреды маркетинга;

- постоянное глубокое исследование рынка, предусматривает определение емкости рынка, состояния спроса и его прогнозирования, потребительских качеств товаров и цен на них, эффективных каналов распределения, методов стимулирования сбыта, рыночных возможностей предприятия;

- обязательное сегментирования рынка, предполагает выявление конкретной группы потребителей, на удовлетворение потребностей которой через товары и услуги следует сориентировать деятельность предприятия;

- направленность на долгосрочный результат благодаря инновационной деятельности в производственной и сбытовой сферах.

Реализация указанных общих основных принципов управления маркетингом на предприятии должен осуществляться как комплексная деятельность, которая проявляется в четком технологическом бизнес-процессе от замысла товара (услуги) к его использованию по качественного удовлетворения потребностей потребителей.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены