Сегментация рынка

Сегментацией рынка называется стратегия, с помощью которой фирма разделяет рынок на отдельные сегменты, которые будут характеризоваться одинаковой реакцией на действия маркетингового характера. Цель сегментации заключается в том, чтобы максимально приспособить рыночные сегменты для выполняемых фирмой задач. Обратное сегментации действие называется агрегация рынка. Оно имеет место тогда, когда компания рассматривает весь рынок как однородную сферу и предпочитает игнорировать различия деловыми его элементами, стандартизируя свои маркетинговые мероприятия.

На международных рынках перед фирмой возникают две перспективы: агрегировать рынок и стандартизировать маркетинговые усилия или сегмента ваты его, дифференцирующий маркетинг. В первом случае фирма разрабатывает единый для всех стран план маркетинга. Это существенно сокращает затраты на маркетинг. Данная политика целесообразна в случае сходства иностранных рынков с национальным.

При осуществлении сегментации зарубежных рынков учитывается целый комплекс существенных демографических, социально-экономических, географических, мотивационно-психологических, конкурентных и других факторов.

Объективная необходимость сегментирования обусловлена существованием разнообразных потребностей потребителей одного и того же товара. Маркетологи считают, что удачная сегментация обеспечивает рыночный успех фирмы.

Сегмент международного рынка-группа потребителей с одинаковыми ожиданиями и требованиями в отношении товаров, несмотря на культурные национальные различия.

Международная сегментация рынка - процесс идентификации специфических сегментов потенциальных потребителей в виде группы стран или групп индивидуальных покупателей с одинаковыми характеристиками, что с большой вероятностью продемонстрируют похожее поведение при покупке.

Специфической формой сегментации рынка является поиск собственной рыночной ниши-узкого сегмента рынка с четко ограниченным количеством потребителей и ассортимента товара. Существенным признаком рыночной ниши является полное отсутствие конкуренции или ее минимальный уровень. Стратегия поиска собственной ниши используется, как правило, средними и малыми фирмами.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены