Большинство производителей

Сегментация - это функция стратегического маркетинга, так как в процессе определяются области деятельности и идентифицируются ключевые факторы успеха на выбранных рынках.

В процессе сегментации должна быть определенная последовательность действий, которая состоит из трех стадий:

- выделения групп потребителей по одному или нескольким признакам и характеристикам их возможного количества;

- определения размера сегмента и его вместимости;

- оценка эффективности сегмента.

Большинство производителей и торговых посредников на мировом рынке ориентируются на определенные группы потребителей (сегменты мирового рынка, т.е. придерживаются сегментационного стратегии маркетинга в противоположность стратегии массового маркетинга (без выделения сегментов). При этом фирмы ставят перед собой определенные цели и контролируют условия эффективности сегментации (рис. 14.3).

Наличие существенных и устойчивых различий между потребителями необходима для реальной дифференциации рынка.

Возможность мониторинга параметров сегмента-наличие информационной базы для оценки размера, динамики и других показатель характеристик сегмента в будущем.

Доходность-сегмент должен быть достаточно большим для обеспечения нормальных доходов фирмы.

Доступность сегмента - возможность осуществления маркетингового воздействия на сегмент, который требует наличия соответствующих каналов распределения продукции и возможности организации эффективного процесса маркетинговой коммуникации.

Перспективность сегмента - благоприятный прогноз развития параметров сегмента, полученная по результатам маркетингового исследования.

Сегментацию еврорынке можно определить как разделение целостного рынка на гомогенные части по различным показателям, касающиеся потенциальных потребителей, а затем обработка этих частей рынка. Сегментация является одним из основных маркетинговых стратегий предприятия в ареале еврорынке.

Сущность, цели международной и европейской маркетинговых сегментаций

Рис. 14.3 - Цели и условия эффективной международной сегментации рынка

В рамках евромаркетингу основной задачей стратегии сегментации является создание международных гомогенных сегментов, которые можно идентифицировать в разных странах Евр по одинаковым критериям.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены