Сравнение предприятий

Активное развитие стратегического планирования и управления, что происходило в мире в течение второй половины XX в., Обусловил появление новых подходов, форм, методов и инструментов в формировании стратегий предприятий. Одним из таких инструментов стал бенчмаркинг.

Бенчмаркинг (От англ. Benchmark - "начало отсчета", "контрольная точка") - это исследование технологий, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов, чтобы повысить эффективность собственной фирмы.

Бенчмаркинг иногда ошибочно ассоциируют с конкурентным анализом. Однако в действительности он детализованишим, формализованишим и упорядоченный. по сравнению с конкурентным анализом. Вместе с тем, в отличие от обычного маркетингового исследования, бенчмаркинг - это не единовременное событие, а непрерывная реализация комплекса мер по совершенствованию, результаты которых в условиях имеющегося обратной связи сравниваются и корректируются.

В зависимости от того, какой именно избран объект для сравнения, распространены следующие виды бенчмаркинга:

Конкурентный - сравнение качества работы определенного предприятия с его конкурентами на рынке. В этом случае этап сбора информации является чрезвычайно сложным. Поэтому получила распространение практика бенчмаркинговых альянсов, когда 2-3 предприятия объединяют усилия для поиска и анализа данных. Такой вид бенчмаркинга называют общим или ассоциативным.

Внутренний - сравнение характера и качества работы смежных подразделений в рамках одного предприятия. Преимущество этого вида бенчмаркинга в относительной открытости и доступности информации. Однако, как показывает практика, очень часто интересные и полезные мысли, которые зарождаются внутри предприятия, руководство не принимает во внимание, поскольку считает, что все интересное, когда где-то и есть, то отнюдь не в нас.

Отраслевой - сравнение предприятий, относящихся к одной отрасли, но не считаются прямыми конкурентами. Руководители этих предприятий постоянно обмениваются идеями и обсуждают, что и как следует улучшать.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены