Результаты деятельности

Постепенно формируются своеобразные сети "лучших практик". Однако часто эталонная практика, сформировавшаяся в области, трансформируется в нерушимый стандарт, так называемое "официальное мышления", что ограничивает поиск новых подходов к улучшению деятельности предприятия.

Межотраслевой - сравнение предприятий, принадлежащих к разным отраслям. Опыт таких мировых лидеров, как "Ford Motors", "Motorola", "Toyota Production Systems", свидетельствует, что адаптация "лучшей практики" компании из другой отрасли может быть высокоэффективным инструментом совершенствования деятельности предприятия и его быстрого роста.

В зависимости от предмета сравнения бенчмаркинг разделяют на определенные виды.

Процессный - изучение практики построения бизнес-процессов в организациях, не являются прямыми конкурентами предприятия, но имеют сходные основные бизнес-процессы, например, изучается, из каких основных этапов состоит процесс обслуживания клиентов в эталонной компании, такая последовательность процедур и операций, набор работ, из которых состоит этот процесс; как организован бизнес-процесс обслуживания клиентов (как обрабатываются заказы клиентов, куда они отправляются для выполнения, как осуществляется доставка заказов, кто участвует в этом процессе, с кем, в какой последовательности взаимодействуют различные участники бизнес- процесса).

Бенчмаркинг результатов деятельности - сравниваются результаты деятельности (чаще те, которые можно выразить с количественными показателями). Например, сравниваются цена / себестоимость продукции, время обработки заказа клиента, время доставки компенсирующего продукта в период гарантии; затраты на доставку продукта. Далее исследуются процессы, в которых достигнуто высоких показателей.

Функциональный - сравнение характеристик определенных функций, выполняемых в различных предприятиях аналогичного профиля. Например, можно сравнивать функционирования кадровой службы. Это требует изучения ряда таких бизнес-процессов, как привлечение, адаптация, обучение.

Стратегический - систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий предприятий-партнеров.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены