Лучшая практика

Его целью может быть поиск ответа на вопрос, какие стратегические изменения нужно ввести, чтобы позиции предприятия на рынке улучшились, а его рыночная доля превысила ту, которую занимает эталонное предприятие.

Майкл Спендолини, один из основателей теории бенчмаркинга и автор "Книги по бенчмаркингу", определяет бенчмаркинг как непрерывный, систематический процесс оценки продукции, услуг и производственных процессов организаций, рассматриваются как имеющие лучшую практику для совершенствования собственной организации.

Таким образом, основными характеристиками бенчмаркинга являются:

- непрерывность: бенчмаркинг - это процесс, который длится долгий период, это не одноразовая панацея;

- систематичность: чтобы бенчмаркинг усилия предприятия привели к успеху, нужно обеспечить соответствие между установленными функциями и общими ожиданиями результатов;

- процесс: бенчмаркинг предусматривает действия, позволяющие определить проблемы и возможности предприятия, за его помощью можно осуществить оценки внутренней и внешней деятельности предприятия и представить выводы на основе анализа собранной информации;

- оценивания: бенчмаркинг не подает готовых ответов, но позволяет исследовать собственную деятельность и деятельность других предприятий;

- рабочие процессы: согласно опыту менеджеров фирмы "Ксерокс" (начало 80-х гг XX в.), бенчмаркинг используют как для исследования рабочих процессов, так и готовой продукции и услуг, которые являются результатом этих процессов;

- организации: бенчмаркинг можно применять для любой организации, имеющей подобную бизнес-практику или производит подобную продукцию;

- определение лидеров: одной из первоочередных задач при проведении бенчмаркинга является определение компаний, которые могут быть лидерами в отрасли или процессе, оценивается;

- лучшая практика: для высоких результатов организации определяют объект исследования и анализа на основе мировых стандартов;

- совершенствование организации: целью бенчмаркинга является не только сравнение деятельности предприятия, но и изменения в собственной организации. Любое успешное бенчмаркинговом усилия как результат должен вызывать действие.

Сейчас существуют различные взгляды на этапность осуществления процесса бенчмаркинга (рис. 14.4).

Сущность и особенности маркетинговых исследований.  Бенчмаркинг в международном маркетинговом исследовании

Рис. 14.4- Этапность осуществления процесса бенчмаркинга

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены