Большой размах

После второй мировой войны маркетинговая среда претерпело огромные изменения. Появились и новые возможности, и новые проблемы. Среди наиболее значительных изменений: I) интернационализация мировой экономики, что находит свое выражение в стремительном росте международной торговли и капиталовложений за границей, 2) постепенная утрата доминирующего положения США и связанные с этим проблемы пассивного торгового баланса и изменения стоимости доллара на мировом рынке; 3) рост экономической мощи Японии на мировом рынке; 4) становление международной финансовой системы, обеспечивающей свободную конвертируемую валюту; 5) сдвиг мировых доходов после 1973 г. в пользу компаний-производителей нефти, 6) рост числа торговых барьеров, возводимых для защиты внутренних рынков от иностранной конкуренции, и 7) постепенное открытие новых крупных рынков. Планируя выход на внешние рынки, деятель международного маркетинга должен изучить экономику каждой страны, интересующей его. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками.

Первая из них - структура хозяйства. Хозяйственная структура страны определяет ее потребности в товарах и услугах, уровни доходов и занятости и т.д.. Существуют четыре типа хозяйственных структур.

Страны - экспортеры сырья. Такие страны богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, зато обделены в других отношениях. Большую часть средств они получают за счет экспорта этих ресурсов. Примерами могут служить Чили (олово и медь), Заир (каучук) и Саудовская Аравия (нефть), промышленно развитые страны, которые развиваются.

Промышленно развитые страны. Промышленно развитые страны являются основными экспортерами промышленных товаров. Они торгуют промышленными товарами между собой, а также вывозят эти товары в страны с другими типами хозяйственной структуры в обмен на сырье и полуфабрикаты. Большой размах и многообразие производственной деятельности делают промышленно развитые страны с их внутренним средним классом, богатыми рынками сбыта для любых товаров. К промышленно развитых стран относятся США и страны Западной Европы.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены