Селективный протекционизм

Либерализация - расширение свободы экономических действий, сокращении количества и снижение уровня ограничений в торговле с другими странами.

Протекционизм (От лат. - Прикрытие) - государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции.

Неопротекционизм - современные ограничения на международную торговлю, применяемые странами в дополнение к традиционным формам ограничения нежелательного импорта или вместо них.

Обоснован (селективный) протекционизм - защита отдельной отрасли экономики, группы предприятий, а не всего национального производства или протекционизм в торговле с отдельными странами и по отдельным группам товаров.

Гармонизация факторов, которые ограничивали свободное движение людей, товаров, услуг и капитала в рамках ЕС привела к созданию оптимального окружения с последующим развитием евромаркетингу. Нужно заметить, что изменения в современном промышленном обществе всегда представляют собой результат взаимодействия общества, экономики и техники. Создание евр повлекло существенное изменение элементов маркетингового окружения (экономических, правовых, технологических, культурных факторов) в рамках европейского маркетинга. Изменения окружения имеют особое значение в маркетинговой отрасли; действительно Европа является общим, но еще очень дифференцированным рынком. Во многих сферах еврорынке состоялась стандартизация (законов, правил, норм и стандартов), а также рост компетенции (политика конкуренции) ЕС, что приводит к созданию сближенных (уравненных) условий деятельности предприятий в каждой стране ЕС. Помимо высокой степени стандартизации отдельных элементов, евр все еще находятся на территории разных культур, ментальности, языков, а также социального уровня населения.

Одну из важнейших препятствий евромаркетингу составляет анализ стандартизации и дифференциации условий окружения европейских зарубежных рынков, поскольку в некоторых случаях выступает стандартизация, а в некоторых - дифференциация факторов маркетингового окружения. В маркетинговом окружении можно выделить глобальное окружение и окружения задач. Глобальное окружение состоит из экономических, общественно-культурных, политико-правовых и технологических факторов, а к окружению задачам относятся те элементы, которые использует предприятие для достижения своих целей: евроспоживачи, торговля, конкуренция.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены