Сущность и принципы маркетинга - Часть 1

В современной экономической теории и практике развитых стран мира уже привычным стало понятие «маркетинг». Маркетинг практикуется почти во всех странах мира. Большинство государств Северной и Южной Америки, Западной и даже Восточной Европы, Юго-Восточной Азии имеют хорошо развитые маркетинговые системы. Работа всех крупных коммерческих компаний строится на основе маркетинга и использовании его принципов и методов. Кроме того, в последнее время маркетинг стал неотъемлемой частью стратегий многих некоммерческих организаций, в частности колледжей и университетов, больниц, поликлиник, музеев. Все более понятным и употребительным оно становится и в Украине, причем, если раньше это явление экономической жизни было своеобразной экзотикой, а само слово «маркетинг» казалось странным, то сейчас маркетинг - важнейшая составляющая успеха любых предприятий, фирм, компаний: больших и малых, коммерческих и некоммерческих, национальных и международных.

Что же означает термин маркетинг, что представляет собой современная его концепция? Почему маркетинг, его развитие становится главным условием выхода отечественных предприятий из кризиса, именно с его применением связывают достижения поставленных рыночных целей и путь предприятия к выживанию в конкурентной рыночной пространстве?

Термин «маркетинг» (marketing) происходит от англ. слова «market» (рынок) и означает «процесс продвижения на рынок», «деятельность в сфере рынка». Впервые его применили американские фермеры в середине XIX в., Которые, ища рынок сбыта продукции, ввели понятие «Market Getting», что означало овладение рынком. Позже это словосочетание дало единственное слово - «маркетинг». В конце XIX - начале XX в. его стали употреблять в экономической литературе, а в университетах была введена научная дисциплина с таким названием.

Относительно системы маркетинга как комплекса практических действий, то впервые маркетинг начал практиковаться в Японии в конце XVII в., Когда в Токио открылся первый в мире универмаг. Однако совокупность операций, которые сейчас интегрированы понятием «маркетинг», существовали всегда, они не только не так назывались.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены