Сущность и принципы маркетинга - Часть 2

Еще в 1639 г. было опубликовано записки генуэзца Г.Д. Перри «II Negotiante», в которых он изложил свои торговые навыки. Позже к маркетингу обращался Карл Гюнтер Людовик в «Описании завершенной купеческой системы», а Иоганн Михаэль Лойх в книге «Система торговли» (1804) посвятил учению о продаже целый раздел. В 1880 г. увидела свет книга «Реклама» IX Веле.

Сейчас в литературе по маркетингу насчитывается более 2500 его определений. Каждое из них отражает его назначение, функции, задачи и основное содержание. Приведем наиболее распространенные из них.

Маркетинг - социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительских ценностей и обмена ими.

Ф. Котлер и Г. Армстронг

Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.

Дж. Эванс и Б. Берман

Маркетинг - это один из видов творческой управленческой деятельности, который способствует расширению производства и торговли, а также увеличению занятости путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов, маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер , направления и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному потребителю.

Британский институт управления

Маркетинг - ряд технических методов, которые направлены на удовлетворение в наилучших психологических условиях для потребителей и в наилучших финансовых условиях для дистрибьюторов естественных или искусственно вызванных потребностей.

А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар

Маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой товаров и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров, услуг и идей к потребителю для удовлетворения потребностей как отдельных лиц, так и организаций.

Американская ассоциация маркетинга

Маркетинг - система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены