Сущность и принципы маркетинга - Часть 3

Маркетологи-экономисты американской компании IBM

Л. Мобли и К. Маккеан

Маркетинг можно рассматривать так:

- принцип поведения предприятия, который заключается в последовательном направлении всех решений, касающихся рынка, на требования и нужды потребителей и покупателей (маркетинг как принцип управления предприятием);

- усилия для получения преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий (маркетинг как средство);

- систематический поиск решений, который опирается на современный инструментарий (маркетинг как метод).

Е. Дихтль и X. Хершген

Маркетинг - это одновременно философия бизнеса и активный процесс. Как философия бизнеса данная наука предлагает систему мышления и идеологическую основу предпринимательской деятельности. Как активный процесс маркетинг выполняет ряд задач, возникающих при функционировании предприятия в рыночных условиях, и рассматривается как основа для достижения целей предприятия.

Жан Жак Ламбен

Каждое из приведенных определений вполне правильным, а их большое количество объясняется, с одной стороны, - актуальностью роли маркетинга в современной науке и предпринимательстве, с другой, - применением различных методологических подходов учеными при определении маркетинга.

Авторы предлагают рассматривать маркетинг как комплексный подход к решению проблем изучения, формирования и удовлетворения потребностей личности, которые постоянно меняются, а также к обеспечению взаимовыгодных отношений между субъектами рынка в процессе взаимодействия. Сущность маркетинга, по нашему мнению, заключается в обеспечении надежного взаимосвязи всех элементов целостной системы на пути следования товара от производителя к потребителю. Объединение таких элементов, как товар (услуга), цена, продвижение, рынок, потребитель и продавец в единую комплексную систему переводят маркетинг в статус ведущей управленческой системы в современном мире предпринимательства (рис. 1.1).

Маркетинг - это комплексный подход к решению вопросов изучения, формирования и удовлетворения потребностей потребителей, которые постоянно меняются, а также обеспечение взаимовыгодных отношений между субъектами рынка в процессе взаимодействия.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены