Сущность и принципы маркетинга - Часть 4

Сущность и принципы маркетинга

Предметом маркетинга являются отношения предприятия, возникающих между ним и потребителем, а также другими субъектами на конкретном рынке. Такие отношения определяются тем, что, во-первых, в условиях рынка каждый субъект хозяйствования работает на рынке и для рынка, где главное действующее лицо - потребитель. Именно потребитель своим «денежным бюллетенем», голосуя «за» или «против» результатов хозяйствования, дает право на существование и определяет перспективы субъектов рынка, в конкурентной борьбе пытаются завоевать расположение потребителя. Победа в такой борьбе определяется желаниями и возможностями приспособиться к требованиям и потребностям потребителя. Итак, объектом маркетинга является потребитель. Во-вторых, для успешного становления и развития каждый субъект хозяйствования должен создать и сохранить определенные преимущества своей деятельности, стойкий положительный (прибыльный) баланс между своими возможностями и рыночными условиями. А потому, несмотря на общее общеэкономический понимание маркетинга, все же у каждого предприятия свое представление о предмете и объекте маркетинга.

Маркетинг как наука и как специфическая сфера деятельности в условиях рыночных отношений и демократии основывается на следующих принципах: демократичности (свободного выбора цели, сферы и направлений деятельности и развития), «потребитель всегда прав» (открытость к потребителю, приспособление к его потребностей и пожеланий и , главное, активное формирование этих потребностей и пожеланий) альтернативизму (наличие широкого круга возможных вариантов выбора) коммерционности (направленность на конечный результат деятельности предприятия); научности (применение новейших научных достижений в решении маркетинговых проблем) технологичности (всестороннее и комплексное использование существующих методологий для достижения поставленной цели).

Маркетинг базируется также на других принципах, основными из которых являются:

- тщательное учета при принятии хозяйственных решений потребностей, состояния и динамики спроса, рыночной конъюнктуры.

Следование данному принципу предполагает полное знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на нем потребителей и их отношение к товарам данного предприятия и его конкурентов.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены