Сущность и принципы маркетинга - Часть 5

При этом потребители зачастую недостаточно хорошо знают, что именно им нужно, чего они хотят. Они хотят, бесспорно, можно лучше решить свои проблемы и удовлетворить свои потребности. Поэтому одна из главных задач маркетинга - это понять, что желают потребители;

- максимальное приспособление производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Маркетинг ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объемах, которые нужны потребителям. Поэтому одна из задач маркетинга - выявление неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. При реализации концепции маркетинга акцент принятия хозяйственных решений смещен от производственных потребностей предприятия с потребностями рынка;

- информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных коммуникационных средств (прежде всего рекламы) с целью склонить их к приобретению именно данного товара.

С позиций общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга:

- максимизация потребления - максимизирует производство, уровень занятости и, соответственно, благополучие общества;

- максимизация удовлетворенности потребителей - важнее не просто увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей;

- максимизация выбора потребителей - нужно обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители имели возможность найти товары, которые смогут точно удовлетворить их вкусы;

- максимизация качества жизни - не только должна обеспечиваться количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но и качество культурной и физической среды обитания людей.

Для лучшего понимания маркетинга полезно ознакомиться с высказываниями известных людей, в частности К. Мацусита, Д. Баркана, Т. Уотсона, Д. Хьюджес и других, которые в определенной степени формируют основные законы маркетинга.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены