Сущность и принципы маркетинга - Часть 6

Потребитель - это король, а мы - его верные слуги и наша задача в том, чтобы с уважением и с максимально большими для короля удобствами помочь сделать ему свой выбор.

Надо пытаться производить то, что можно продавать, а не пытаться продавать то, что можно произвести.

Инженеры создают изделие, а маркетологи - товар. При этом следует всегда помнить, что одна и та же продукция одновременно может быть воплощением инженерной мечты и кошмаром для отдела сбыта.

Потребителя следует спрашивать не о том, какое изделие ему нужно, а о том, в чем его проблемы сегодня и какие задачи он собирается решать с помощью Ваших товаров завтра.

Кто забывает о конкурентах, того завтра забудет рынок.

Не забывайте и прогнозируйте изменения внешней среды и его влияние на Ваш рынок и Ваши товары.

Наиболее убыточно эффективно делать то, что делать вообще не следует.

Хороший дизайн - хороший бизнес.

Никто не желает платить за низкое качество. Но никто не желает платить за излишнюю качество.

Кто экономит на системах сбыта, то экономит на процветании фирмы.

Лишние расходы - расходы на недостаточную рекламу.

Нет сервиса - не имеет успеха.

Маркетинг - общефирменная дело.

Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга.

Стратегические задачи маркетинга - формирование стратегических целей и миссии предприятия на рынке, определения стратегии поведения на целевых рынках, создание собственных товаров и систем по их продвижению и сбыту.

Тактические задачи маркетинга.

- поиск потенциальных и существующих нужд и потребностей потребителей;

- организация научно-исследовательских работ по созданию собственной продукции;

- анализ и планирование маркетинговой, производственной, финансовой и сбытовой деятельности предприятия;

- осуществления мероприятий управления качеством продукции предприятия на всех этапах производства;

- разработка и внедрение маркетинговой ценовой политики;

- налаживание эффективной работы сбытовой и коммуникационной систем;

- анализ и контроль маркетинговой деятельности предприятия.

Сущность и принципы маркетинга

Вполне правомерно можно сказать, что тактические задачи маркетинга реализуются в ответах на довольно простые, но чрезвычайно важные вопросы: что, где, когда и как производить, продавать, рекламировать? кто, где и когда являются нашими реальными или потенциальными потребителями? каким образом обеспечить эффективность нашей деятельности? какие маркетинговые стратегии применить?

Функции маркетинга (рис. 1.2) разработаны в соответствии с поставленными задачами, а именно: комплексное изучение рынка и потребителей, анализ и планирование маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, согласование товарного ассортимента, его параметров, характеристик и цен с потребностями потребителей, разработка упаковки в соответствии с функциональными потребностей и с информационным обеспечением формирование каналов распространения продукции предприятия, обеспечение двустороннего коммуникационного связи предприятия с потребителями, партнерами; послепродажный сервис.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены