Маркетинг как теория

Маркетинг как теория, как система теоретических, методологических и практических знаний, которая разрабатывалась в рамках общего курса коммерческого дела и излагалась в различных высших и средних учебных заведениях Запада, сформировался в начале XX века.

На практике эта теория нашла свое применение в конце 50-х - начале 60-х годов XX века, когда наметился новый подход к предпринимательской деятельности: когда на смену рынке продавцов пришел рынок покупателей и закрепилось мнение, что надежной гарантией достижения целей предприятия является определение потребностей и желаний выбранных групп потребителей и удовлетворения их потребностей эффективными и качественными способами, чем это делают конкуренты.

В западной экономической литературе существует не одна сотня определений маркетинга. Так, один из основателей маркетинга, ведущий специалист Американской ассоциации маркетинга, профессор Северо-Западного Университета США Филипп Котлер дает следующее определение: "Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение спроса и потребностей посредством обмена".

Теодор Левит - Один из известных американских теоретиков современного маркетинга - отмечает: "... Коммерческие усилия по сбыту - это забота об интересах продавца по превращению его товара в наличные, а современная маркетинговая ориентация - забота об удовлетворении нужд потребителя путем предоставления ему востребованного товара и целого ряда дополнительных услуг, связанных с созданием, поставкой и потреблением этого товара ".

Известный немецкий специалист в области маркетинга X. Нефферт отмечает: "Маркетинг - это координация, планирование и контроль на фирме с целью удержания существующих рынков и завоевания потенциальных".

Профессор Гарвардского университета Питер Друкер характеризует маркетинг следующим образом: "Маркетинг - это концепция управления фирмой, в центре которой находится покупатель, клиент с его потребностями и запросами, и вся фирма, ее отделения, звенья и участки нацелены на то, чтобы лучше эти потребности удовлетворить ". Поэтому он подчеркивает, что на предприятии, действительно ориентированный на маркетинг, невозможно сделать простое разграничение, выделив тех, кто работает в области маркетинга, поскольку каждый, принимая свое решение, думает о результатах воздействия на покупателей и рынки.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены