Современный маркетинг

Итак, мы можем дать такое определение маркетинга: "Маркетинг, в первую очередь, является способом мышления и действия всех сотрудников и функциональных отделов организации".

По своей сути, концепция современного маркетинга - это новая предпринимательская философия, ориентирована на потребности и спрос потребителей (клиентов), построена на интегрированном маркетинге, нацеленном на обеспечение удовлетворения потребителей как основу для достижения целей предприятия. Маркетинг как философия предпринимательства отражает приверженность предприятия теории и практики суверенитета потребителя. Предприятие производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет наиболее полного удовлетворения его потребностей.

Любые изменения в окружающей среде приводят к нарушению равновесия бизнеса, которая затем достигается на ином качественном уровне развития предприятия. В связи с этим можно говорить об объективной необходимости внедрения в практику предпринимательства маркетинга как концепции управления предприятием. Внешнее равновесие в условиях реализации маркетинговой концепции достигается благодаря обеспечению соответствия интересов покупателя и продавца посредством конкурентного обмена.

Современный маркетинг - сравнительно молодая научно-прикладная дисциплина, которая формировалась поэтапно в течение десятилетий под влиянием изменения условий функционирования рынка, а также инструментов, методов, принципов ведения хозяйственной деятельности.

Первый этап эволюции маркетингового управления можно назвать донаучными (4 - 3 тыс. до н. Н.э. - первая половина XIX в.). В 4 - 3 тыс. до н. е. вслед за разложением первобытнообщинной формации происходит процесс становления ранних классовых обществ, зарождения государственности и товарного производства. На процветание древних цивилизаций (Вавилон, Древняя Греция, Китай, Египет, Индия) повлияло на развитие малого бизнеса, внешняя торговля с соседними государствами. С началом материального производства получили распространение отдельные прототипы маркетинговых инструментов, которые называют сейчас упаковкой, рекламой, стимулированием продажи.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены