Процесс маркетингового управления

Так, при производственной концепции внимание концентрируется на доступности товара для широкого круга потребителей, а при товарной - на улучшении потребительских свойств продукта. Концепция интенсификации коммерческих усилий ориентирует организацию на использование достаточных усилий по продвижению товаров на рынок.

Долгое время между специалистами идет спор о том, какое место занимает маркетинг в системе управления организацией.

Сначала маркетинг определяли как одну из важнейших функций управления, встал как реакция практического менеджмента на его все возрастающую роль. Если служба маркетинга организации является простым функциональным подразделением, то речь идет об управлении маркетингом.

При этом процесс маркетингового управления включает такие системно и комплексно связанные между собой функции (рис. 1.1):

Сущность и роль маркетинга в управлении современной фирмой

Рис. 1.1. Функциональный подход к маркетингового управления

1. Планирование функциональных стратегий маркетинга:

- планирование товара, цен;

- планирование распределения, продвижения.

2. Организация маркетинга:

- организация структуры управления маркетингом;

- организация каналов продвижения товара и ценовой политики;

- распределение прав, задач и ответственности в системе маркетингового управления;

- организация сбора и обработки маркетинговой информации.

3. Мотивация:

- каналов продвижения товара и потребителей;

- персонала службы маркетинга.

4. Учет и контроль маркетинговой деятельности:

- контроль годовых планов маркетинга и прибыльности;

- стратегический контроль (аудит маркетинга).

Выполнение этих функций должна соответствовать принципам системности и комплексности. Для выяснения сущности маркетингового управления целесообразно рассмотрение его как системы функций через выполнение управленческих действий (рис. 1.2).

Сущность и роль маркетинга в управлении современной фирмой

Рис. 1.2. Модель системы функций маркетингового управления

Теоретически луч (Вектор ОМ) - это функция координации. Каждый квадрат управленческой деятельности является одновременно результатом распределения и кооперации труда.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены