Третий этап эволюции маркетингового управления

Использование субъектами хозяйственной деятельности отдельных функций управления маркетингом стало возможным и необходимым в условиях развития рыночного механизма в Украине. На процесс маркетингового управления влияет множество факторов, в том числе и уровень конкуренции в отрасли. В таких отраслях экономики Украины, как металлургия, пищевая промышленность отмечается высокий уровень конкуренции, а следовательно, повышается степень использования принципов маркетинга.

В свою очередь, необходимо учитывать факторы, ограничивающие эти возможности, среди которых высокий уровень монополизма (машиностроение, рынок сырьевых ресурсов), неразвитость инфраструктуры товарных рынков, использования недобросовестной конкуренции, несовершенство законодательства, снижение покупательной способности населения и т.д..

Третий этап эволюции маркетингового управления - формирование и развитие концепций маркетингового управления (в США и Западной Европе с 50-х pp. XX в. Сих пор). В Украину концепции маркетингового управления используют только флагманы национальной экономики и зарубежные компании (McDonald's, Procter a Gamble, Sony), которые строят свой бизнес на основе передового опыта и последних достижений в области науки управления организацией.

В 50 - 70-е годы XX века специалисты западных компаний определили ведущую роль маркетинга в деятельности организаций. Изменение роли маркетинга в организации повлияла и на представление о самом маркетинг. В 1975 году Питер Друкер высказал свое мнение по поводу маркетинга: "Маркетинг выполняет важнейшую роль в управлении и не может рассматриваться только как обособленная его функция. Маркетинг есть бизнес в целом, рассматриваемый с точки зрения конечного результата, т.е. с позиции потребителя. Успех дела определяется не производителем, а потребителем ".

Для реализации системы функций маркетингового управления необходимо выполнить последовательность таких действий:

- определение целей - достижение определенного объема прибыли, увеличение объема продаж, устранения нанесенного окружающей среде ущерба, сохранения рабочих мест и т.д.;

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены