Осуществление последовательности этапов маркетингового управления

- анализ достижения целей. Цели должны иметь ряд характеристик, а именно: конкретность, доступность для осмотра, реальность, логичность, эффективность и т.п.;

- разработка структуры системы управления. На этом этапе выбирается один из известных типов организационных структур системы управления, распределяются права, обязанности и ответственность;

- разработка технологии управления. При реализации этого этапа решаются следующие задачи: определение технологии выполнения всего процесса управления, выработки и принятия решений, организация выполнения решений, координация и контроль за ходом выполнения решений разработки, выявления объективных угроз от поведения фирмы-конкурента, определение порядка оценки эффективности;

- определение связей, объектов и путей поступления информации, количества, состава документов, порядке их предоставления;

- подготовка и использование технических средств;

- подбор и обучение руководителей и технического персонала.

Осуществление последовательности этапов маркетингового управления обеспечивает синтез теории и практики как менеджмента, так и маркетинга. К концепций классического маркетингового управления можно отнести концепцию маркетингового менеджмента и концепцию стратегического маркетинга.

По мнению профессора Ф. Котлера, маркетинговый менеджмент - это процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, которые удовлетворяют как индивидуальные, так и организационные цели. Маркетинговое управление основывается на функциях управления, включая идеи, товары, услуги как основные категории, главная задача которого заключается в достижении чувства удовлетворенности всеми сторонами обмена. Концепция стратегического маркетинга основана на эффективном распределении ограниченных ресурсов в процессе трансформации маркетинговой информации в маркетинговые действия.

Понятно, что маркетинговое управление имеет место тогда и только тогда, когда управление организацией построено на принципах маркетинга (рис. 1.3).

Сущность и роль маркетинга в управлении современной фирмой

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены