Маркетинг имеет три аспекта

Из рис. 1.3 видно, что в центр организации заключено покупателя (потребителя), поэтому система маркетинга и менеджмента объединяет все усилия для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности и спрос сторон, участвующих в обмене. Необходимо отметить, что при ориентации на концепции маркетингового управления не исключается выполнение функций управления маркетингом, потому что современный маркетинг и менеджмент неразделимы, взаимопроникают и дополняют друг друга. Маркетинг стал той интегральной дисциплиной, которая вобрала в себя знания о методах деятельности в сфере сбыта, продвижение товара, исследования покупательского спроса и других, которые постепенно развились еще со времен создания первого товара и появления первого продавца и покупателя. Находясь на пути эволюционного развития, маркетинг сформировал системное представление о различных аспектах функционирования предприятия на рынке. Имея происхождение от первичных рыночных функций предприятия, маркетинг, по сути, превратился в новую нравственно оправданную философию ведения бизнеса. Это связано с тем, что маркетинг нельзя узко специализировать. Он пронизывает всю деятельность предприятия, рассматривает ее с точки зрения конечного результата, т.е. удовлетворенности потребителя.

Маркетинг имеет три аспекта: это философия бизнеса, концепция стратегического управления и система оперативных функций. Согласно первому аспекту, который является важнейшим, предприятие, необходимо выяснить, какой его бизнес. Для этого необходимо ответить на вопрос: "Кто наш потребитель?". Поддержку бизнеса можно получить, только хорошо зная и удовлетворяя запросы потребителей. Сущность бизнеса определяет не производитель, а покупатель. Она заложена не в названии, не в уставе компании, а в потребности, которую потребитель удовлетворяет, покупая товары. Управление бизнесом является главной функцией менеджмента. А чувства, мысли, представления и желания потребителя в любой заданный время менеджмент должен воспринимать как объективный факт, что требует серьезного отношения. С этой точки зрения маркетинг как идеология и философия ведения бизнеса является системо-образующим фактором менеджмента (маркетинговое управление предприятием), основанный на принципе сознательного поиска баланса интересов всех участников ринквого обмена.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены