Модель стратегического планирования маркетинга

В-четвертых, сферой стратегического планирования является широкий спектр альтернатив, вытекающих из возможных изменений в окружающей среде.

Кроме того, в отличие от долгосрочного планирования, где будущее может быть предсказано путем экстраполяции тенденций роста, сложившихся в стратегическом планировании, которое применяется в условиях более высокой нестабильности внешней среды, кроме экстраполяции осуществляется развернутый стратегический анализ с применением метода "разрывов между целями и результатам, которые достигаются ", который проводится по следующим направлениям:

а) анализ перспектив роста путем выявления будущих тенденций, опасностей и шансов;

б) анализ позиций в конкурентной борьбе, задачей которого является определение возможностей повышения результатов работы за счет усиления конкуренции;

в) сравнительный анализ перспектив при разных стратегиях деятельности и установления приоритетов в распределении ресурсов между различными видами деятельности;

г) анализ путей диверсификации, задачей которого является оценка недостатков существующего набора видов деятельности и определение новых видов.

Результаты анализа позволяют выявить существующий потенциал фирмы (предприятия).

Модель стратегического планирования маркетинга (рис. 4.1) позволяет выделить пять основных этапов:

1. Анализ среды предприятия.

2. Определение миссии и целей.

3. Выбор стратегии.

4. Выполнение стратегии.

5. Оценка и контроль выполнения стратегии.

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического планирования, поскольку он обеспечивает базу как для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

- макроокружения;

- непосредственного окружения;

- внутренней среды.

Анализ внешней среды (макро-и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, а также на то, какие осложнения могут на нее ожидать, если фирма не сумеет вовремя предотвратить негативные явлениям, которые может повлечь ей окружение.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены