Состав социально-культурной среды маркетинга

Основными факторами этого евромаркетингового окружение: демография, язык, национальное сознание, религия, символика, покупательная способность, общественные ценности, привычки, ментальность, национальное сознание, культурный состав стран ЕС, уровень образования, способы проведения свободного времени.

Сущность и состав социально-культурного и политико-правовой среды маркетинга

Рис 14.1 - Состав социально-культурной среды маркетинга

К важнейших демографических составляющих относятся: численность населения, уровень смертности, рождаемость, количество браков, натуральный прирост, возрастная структура общества, объем и характер домашних хозяйств.

Следует обратить внимание на значение гэльского языка в Ирландии, каталонской и баскской в Испании, а также на разницу в произношении, словах между немецкой (в Германии и Австрии), французском (Франции и Бельгии), голландской (в Голландии и Бельгии).

Следующим фактором является религия. В рамках Евр доминирует христианство, в частности в странах Южной Европы - католицизм (Испания, Португалия, Италия, Франция), в Северной - протестантизм (Швеция. Финляндия, Дания, Голландия), в Греции - православие. Сравнительно малое влияние оказывают иудаизм, буддизм и ислам. Значительный рост влияния ислама в последние годы происходит в некоторых европейских странах (Германия, Франция, Австрия), в основном за счет этнических групп.

Разные страны резко отличаются друг от друга и своим политико-правовой средой. При решении вопроса об установлении деловых отношений с той или иной страной следует учитывать по меньшей мере четыре фактора.

Отношение к закупкам до из-за границы.

Некоторые страны относятся к таким закупкам весьма благожелательно, даже поощрительно, другие - резко отрицательно. "ГБМ" и "Кока-кола".

Политическая стабильность.

Еще одна проблема - стабильность страны в будущем. Правительства сменяют друг друга, и иногда перемена курса оказывается очень резкой. Но и без смены правительства режим может решить откликнуться на возникшие в стране настроения. Могут конфисковать собственность иностранной фирмы, заблокировать ее валютные резервы, ввести импортные квоты или новые обложения.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены